В этом году Парижский автосалон отпраздновал 120 летний юбилей. Элегантно, сдержанно. Скромный парад винтажных машин по улицам Парижа, экспозиция в Paris Expo Porte de Versailles без лишнего пафоса. Почему же — это событие, о котором все говорят?
Сейчас, когда автосалоны проходят по всему миру, накал страстей уже не тот. Но Mondial de L’Automobile точно выделяется из общего ряда аналогичных событий. Кто-то из экспертов называет этот автосалон «ярмаркой автомобильного тщеславия» за обилие первых лиц и знаменитостей среди гостей, кто-то сетует на неспешный ритм бизнес-составляющей. Но все в один голос утверждают, что это по-прежнему «очень французское» мероприятие – в меру светское, в меру деловое, щедрое на неожиданные сюрпризы. Побить рекорд 1898 года, когда публике было представлено 232 новинки на бензиновой, электрической, паровой и даже гравитационной тяге, не удалось и в этот раз. Но некоторое разнообразие все же присутствовало. Наряду с привычными двигателями внутреннего сгорания, все увереннее о себе заявляют электромобили. Беспилотники из сенсации превратились в ожидаемых и желанных гостей. «Квантового скачка» в дизайне не произошло. Может оно и к лучшему.
Из гостевых новинок Mondial de L’Automobile особенно активное обсуждение вызвали концепт-кар EQ Mercedes и полностью электрический первенец Audi E-Tron. Сенсацией оказался дебют вьетнамской автокомпании. Не было отбоя от желающих купить BMW Z4, Speedster Porsche(будет выпущено всего 1948 экземпляров) и гоночные Ferrari sp 1 и sp 2 (концпт Icona).
Подиумные новинки
Вместе с тем мировые бренды оптимизируют свои рекламные бюджеты, и выставки стали одной из главных статей экономии. В этом году от участия в Парижском автосалоне отказались многие ведущие марки, но тем ярче на фоне их отсутствия выступили хозяева.
Renault
Футуризм в городском ландшафте. Идешь по улице Парижа, а навстречу – авто номная капсула, внешне отдаленно напоминающая авто. Без водителя… Правда, пока это только концепт. Беспилотник Ez-Ultimo уверенный представитель премиум-сегмента будущего. Его менее престижные родственники концепты-беспилотники Ez-Go и грузовой Ez-Pro уже были представлены публике. Элегантная роскошь салона, дорогие натуральные материалы, продуманный дизайн – все как мы любим. Пока не совсем понятно, когда это чудо будет запущено в серию. Ждем.
Citroёn DS
На российских трассах этот представитель премиальной линейки Citroёn встречается довольно редко, а вот на родине DS чувствует себя вполне уверено. Новинка 2108 – псевдокроссовер DS 3 Crossback на новой модульной платформе CMP(Common Modular Platform). Прекрасно вписывается в городской пейзаж, добавляя жизнерадостной графичности. Особенно глубоко дизайнерам компании удалось раскрыть «тему ромба». Решетка радиатора, приборная панель, обивка сидений выглядят очень стильно и свежо. На дорогах его ждут уже следующей весной.
Peugeot
Электрический концепт E-Legend многие уже назвали главным украшением салона. Внешность серебристого спортивного авто – в лучших традициях «золотого века автомобильного дизайна», то есть той эпохи, когда в угоду улучшению аэродинамических свойств, все машины еще не превратились в «унылые обмылки». Стремительные линии напоминают классическое купе 504. Переосмысление ретро E-Legend реализовалось новым «внутренним смыслом». Два электродвигателя суммарной мощностью 456 лошадиных сил, с места в карьер он разгоняется за 4 секунды, максимальная скорость 220, запас хода около 600 км. В общем, прадедушка 504 гордился бы отпрыском.