Историческое ралли Монте-Карло — винтаж рулит!

6 февраля в Монте-Карло финишировали участники очередного Исторического ралли. В 22-м ретро-пробеге приняло участие 314 экипажей из 27 стран на винтажных автомобилях 49 марок от “А” до “Я”: от Альфа-Ромео до Ягуара. Были среди них и российские участники из команды Russian Racing Group на Jaguar E-Type 1968 и двух Волгах Газ-21.

Russian Racing Group, Jaguar E-Type 1968, Rallye Historique Monte-Carlo
Jaguar E-Type 1968 Russian Racing Group

Первое ралли Монте-Карло состоялось больше века назад — в 1911 году по инициативе князя Монако Альбера I. Тогда, конечно, это ралли не было историческим, а вполне себе современным. Впрочем, и сегодня непосредственно перед Историческим ралли проходит этап Чемпионата мира по ралли, где соревнуются самые быстрые болиды WRC. Здесь уже который год не знает себе равных французский экипаж Себастьен Ожье (Sébastien Ogier) / Жюльен Инграссиа (Julien Ingrassia).

Sebastien Ogier / Julien Ingrassia, Citroen C3, WRC-2019
Победители Ралли Монте-Карло WRC Себастьен Ожье и Жильен Инграссиа на Citroen C3

Историческое ралли, организуемое Автомобильным клубом Монако, проходит по тем же дорогам, однако допускаются к участию в ней только классические и винтажные модели, выходившие на трассу в ходе оригинального ралли. В общей сложности гонщики преодолевают свыше 3 000 км, причем половина маршрута приходится на ночные дороги. Узкие горные серпантины, слепые повороты, снежные заносы и наледи подчас становятся непростым испытанием даже для современных автомобилей, не говоря уже о классических версиях.

Стартовав из разных точек по всей Европе, после почти  суток за рулем участники остановились в Валансе. Из-за сложный метеоусловий часть этапов была отменена. Тем не менее, эффектный дрифт по заснеженным тропам и узким горным дорогам Франции и княжества Монако состоялся и пробег благополучно завершился 6 февраля в Монте-Карло. Победителем стал экипаж №8 Мишель Бадоза (Michel Badosa) / Можен Ридль (Mogens Reidl) на Renault 8 1969 года выпуска. Вторыми и третьими финишировали итальянские экипажи Алессио Де Анжелис (Alessio De Angelis) / Серджио Систи (Sergio Sisti) на Fiat Ritmo 60 и Массимо Канелла (Massimo Canella) / Николас Арена (Nicolas Arena) на Lancia Fulvia Coupé 1.3S соответственно.